Бизнес план в сфере обслуживания весьма своеобразен. Проблема создания придорожного кафе заключается в мелких и на первый взгляд, незначительных деталях, которые не видны, если создавать бизнес план просто на бумаге. Именно поэтому следует обратиться к специалисту за консультацией. Можно к любому владельцу или менеджеру бара, кафе, ресторана.
Необходимо спросить, прежде всего, какие переменные мелкие расходы постоянно встречаются во время работы кафе, чтобы их можно было учесть в расчет себестоимости. Чтобы не быть голословным, приведу пример. За сколько продавать кофе? Сколько стоит его чашечка? Многим кажется, что себестоимость кофе в мелких кафе – это вода + 5 граммов кофе + ложечка сахара. Из-за чего часто потребители удивляются, почему кофе стоит 3 доллара, а сумма воды + кофе + сахар = 1 доллар. Несправедливо!
Полностью с вами согласен, на первый взгляд это кажется несправедливым, но давайте рассуждать логично. В себестоимость одной чашки кофе входит не только вода, сахар и кофе. Туда еще входит и зарплата рабочих, аренда помещения и чем помещение роскошнее, тем она дороже, стоимость салфеток, порошков, электроэнергия, торговая наценка. Очень часто цены, если копнуть глубже в суть ресторанного и «кафешного» бизнеса весьма справедливы. Будь они ниже — заведению было бы и вовсе невыгодно вести свой бизнес.
Чтобы создать нормальный бизнес план придорожного кафе, необходимо акцентировать внимание на:
1. Место. Самое главное условие существования вашего кафе – это место. Здесь нужно хорошенько продумать оптимальные маршруты, которые будут вас снабжать основными посетителями, удаленность от города.
2. Интерьер и экстерьер. Чем симпатичнее у вас парадная дверь и светлее вывеска – тем привлекательнее вы становитесь для своих посетителей. Для «заманухи» необходимо немного потратиться, сделать помещение уютным и отдыхающим. Даже в популярных нынче шатрах для кафе можно сделать красивый дизайн, который обязательно оценят посетители.
3. Персонал. На нем обязательно следует акцентировать внимание. Персонал должен быть профессиональным и приветливым, умным и общительным. Иными словами, он должен быть квалифицированным.
4. Цены. Задумайтесь о вашей целевой аудитории. Кто будет ходить в ваше кафе? Если оно делается для водителей-дальнобойщиков – сделайте цены приемлемыми и для себя и для посетителей. Если вы строите кафе где-то на «Рублевке» или в курортных зонах – тут уж можете цены «слегка» завысить.
Главное, что нужно помнить – ни в один бизнес план придорожного кафе, как бы вы ни старались, невозможно включить все переменные затраты. Это невозможно. Поэтому в первые несколько месяцев, пока необходимые закупки будут сделаны и клиенты узнают о вас, вы будете терпеть убытки. Это нормально. Поэтому не паникуйте. Бизнес любит сильных людей.